Поиск по сайту audaru.kz (результатов )

Поиск осуществлен с помощью Google

Результатов не найдено

Идет поиск. Пожалуйста, подождите...

Помогите перевести на КЗ до 23.00 04.12.16

Ответы: 0
Просмотры: 2599
0
5371
q
3 дек 2016
Анализ транспортных средств и автомобильных дорог агропромышленного комплекса
Транспорт в сельском хозяйстве обеспечивает технологические процессы внутри отрасли, а также связь сельского хозяйства с другими отраслями народного хозяйства. Из-за несвоевременной поставки грузов срываются работы, простаивает машинно-тракторный парк, не вывозится своевременно сельскохозяйственная продукция, снижается её качество, что приводит к значительным потерям. Поэтому от степени развития транспорта и эффективности его использования во многом зависят результаты всего сельскохозяйственного производства. Транспортные средства включают подвижной состав, дороги, приспособления и оборудование для механизированного выполнения погрузоразгрузочных работ и нормальной эксплуатации подвижного состава.
В сельском хозяйстве используются следующие виды транспорта: Автомобильный, тракторный и гужевой. В ряде случаев применяется трубопроводный транспорт (подается вода, перекачиваются жидкие корма и т.д.). Наибольшее значение имеет автотранспорт. На него приходится около 80% всего объёма грузоперевозок в сельском хозяйстве, тогда как на тракторах перевозится лишь около 15%, а на всех остальных видах транспорта – около 5% грузов.
Подвижной состав автомобильного транспорта в целом подразделяют на:
а) грузовой;
б) специальный ( для не грузовых перевозок, включая санитарные
автомобили, агрегаты технического обслуживания, передвижные радиостанции, ремонтные мастерские и т.д.);
в) пассажирский.
Грузовые автомобили классифицируют на автомобили общего назначения, специализированные и специальные.
Автомобили общего назначения имеют неопрокидывающуюся платформу и предназначены для перевозки всех видов грузов, за исключением жидких без тары, при наличии соответствующих погрузочных и разгрузочных средств.
Специализированные автомобили приспособлены для перевозки отдельных видов грузов с соответствующей конструкцией кузова, включая самосвалы, цистерны, специальные платформы и др.
Специальные автомобили предназначены для выполнения транспортно­ технологических работ с помощью установленного на них специального оборудования, включая автокраны, противопожарные машины и др.
Грузовые автомобили различают по грузоподъёмности, типу кузова и двигателя, виду применяемого топлива•и по проходимости.
По номинальной грузоподъёмности различают автомобили:
- с особо малой полезной нагрузкой - до 1 т;
- малой грузоподъёмности - 1... 3 т;
- средней грузоподъёмности - 3... 5 т;
- большой грузоподъёмности - 5... 8 т;
- особо большой грузоподъёмности - от 8 т и более. По типу кузова различают автомобили:
- с универсальной платформой со стандартными бортами;
- с платформой без бортов для перевозки крупногабаритных грузов;
- с наращенными бортами для перевозки объёмных и легковесных грузов;
- с дугами и тентом для защиты груза от пыли и атмосферных осадков;
- с кузовом - фургоном, защищающим груз от осадков и температурных воздействий;
- с самосвальным кузовом;
- с цистерной для перевозки жидких и пылевидных грузов. По типу двигателя различают следующие виды автомобилей:
- карбюраторные, работающие на лёгком топливе ( преимущественно автомобили малой и средней грузоподъёмности);
- дизельные, работающие на тяжёлом топливе с воспламенением от сжатия (в основном автомобили большой и особо большой грузоподъёмности);
- газобаллонные, работающие на сжатом или сжиженном газе, перевозимом в баллонах;
- газогенераторные, работающие на газе, вырабатываемом путём газификации твёрдого топлива в специальном газогенераторе, устанавливаемом на автомобиле;
- газотурбинные, работающие на жидком топливе;
- электрические с питанием от аккумуляторных батарей, установленных на автомобиле;
- дизель-электрические с дизель-электрической установкой, питающей. электродвигатели привода ведущих колес.
По проходимости все автомобили разделяют на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости.
Автомобили ограниченной (дорожной) проходимости предназначены для использования на дорогах с твёрдыми покрытием и на грунтовых дорогах в хорошем состоянии (двух- и трёхосные автомобили с колёсной формулой соответственно 4 х 2 и 6 х 4).
Первая цифра в колёсной формуле соответствует общему числу колес на автомобиле, а вторая - числу ведущих колёс (например, ГАЗ-53-12-бортовой с колёсной формулой 4 х 2, КамАЗ-5320-типа 6 х 4 и КамАЗ-43105 - типа 6 х 6). Автомобили повышенной проходимости предназначены для использования на усовершенствованных и грунтовых дорогах в любое время года, имеют два или три ведущих моста с колёсными формулами 4 х 4 и 6 х 6 соответственно. Некоторые из таких автомобилей для повышения проходимости оборудованы дополнительными устройствами: системой
регулирования давления в шинах, лебёдкой для самовытаскивания и т.д.
Автомобили высокой проходимости предназначены для использования в условиях бездорожья, с тремя или четырьмя ведущими мостами. Такие автомобили наиболее часто применяют на лесозаготовках, а также для перевозки урожая капусты, картофеля, сахарной свёклы и других, в условиях осенней распутицы.
Для перевозки сельскохозяйственных грузов наиболее часто используют бортовые автомобили УАЗ-3303-01 (4 х 4) грузоподъёмностью 800 кг, ГАЗ-53- 12 ( 4 х 2 ) 4500 кг, ЗИЛ-431 41О и ЗИЛ - 431 51О ( 4 х 2 ) с грузоподъёмностью 6000 кг, КамАЗ-5320 ) 6 х 4 ) с грузоподъёмностью 8000 кг, а также автомобили самосвалы «УРАЛ-5552» ( 6 х 6 ) общей грузоподъёмностью вместе с прицепом 23000 кг, КамАЗ-55102 ( 6 х 4 ) грузоподъёмностью 7000кг, ГАЗ-САЗ-3507 и ГАЗ-САЗ 4509 ( 4 х 2 ) грузоподъёмностью 4000 кг, ГАЗ­ АЗ-3502 и ГАЗ-САЗ-3508 с предварительным подъёмом кузова, и грузоподъёмностью 3200 и 3800 кг соответственно, ЗИЛ-ММЗ-554М ( 4 х 2)
грузоподъёмностью 5500 кг.
Частный вид грузовых автомобилей автомобили - тягачи, оборудованные для буксировки прицепов. Используемые при этом автомобильные прицепы общего назначения, подразделяют на прицепы, полуприцепы и прицепы-тяжеловозы.
Прицепы, буксируемые автомобилями - тягачами с помощью дышла, подразделяют на одноосные, двухосные, многоосные ю на гусеничном ходу. Чем больше число осей, тем соответственно, больше грузоподъёмность прицепа.
Полуприцепы своей передней частью опираются на опорно-сцепное устройство тягача и могут быть как одноосными, так и многоосными.
Прицепы-тяжеловозы предназначены для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов, включая тракторы, транспортные средства, сельскохозяйственные машины.
Грузовой автомобиль или тягач с одним или несколькими прицепами называют автопоезд.
Тракторный транспорт используют преимущественно на внутри-уса­ дебных, внутрихозяйственных перевозках и в сложных дорожных условиях.
На транспортных работах применяют в основном колёсные тракторы и самоходные шасси типа Т-lбМ, Т-25А, Т-40М ( АМ ), МТЗ-80 ( 82) и другие модификации, а также Т-150К, К-701, которые заняты на этих работах более 50% времени в году.
Гусеничные тракторы используют на транспортных работах только в условиях бездорожья и на короткие расстояния.
Тракторные прицепы в зависимости от назначения подразделяют на универсальные и специальные, а по числу осей - на одно - , двух - и трёхосные.
Наибольшее распространение получили одноосные тракторные прицепы типа 1-ПТС-2 и 1-ПТС-4 грузоподъёмностью соответственно•2000 и 4ООО•кг, а также двухосные прицепы типа 2-ПТС-4-887Б (rрузоподъёмностью 4000 кг) и 2-ПТС-6-8526 - с грузоподъёмностью 6000 кг. Прицепы грузоподъёмностью 4000 и 6000 кг агрегатируют в основном с тракторами типа МТЗ-80.
Полунавесной двухосный прицеп ММЗ-771Б грузоподъёмностью 9000 кг агрегатируют с тракторами типа Т-150К и К-701, а трёхосные прицепы З­ ПТС-12Б грузоподъёмностью. 12000 кг - с трактором типа К-701. Все тракторные прицепы оборудованы гидроподъёмниками для разгрузки.
Гужевой транспорт в общественном производстве имеет преимущества в перевозке мелких грузов на незначительные расстояния, для него не существует бездорожья.
Авиационный транспорт используют для подкормки растений и защиты посевов от болезней и вредителей, а также как санитарную авиацию.
Железнодорожным транспортом доставляют технику, удобрения и другие материалы, а также вывозят урожай в промышленные центры.
С помощью трубопроводного транспорта перемещают на небольшие расстояния корма, молоко, отходы животноводства, минеральные удобрения и другие материалы.
Канатно-воздушный• транспорт преимущественно используют в горных районах, где отсутствуют дороги.
На транспортных средствах в сельском хозяйстве доставляют выращенный урожай, продукцию животноводства и растениеводства, топливо
- смазочные и строительные материалы, удобрения, семена, рабочих и другие различные грузы.
Классифицируют сельскохозяйственные грузы по следующим основным признакам:
1) физико- механическим свойствам;
2) способам погрузки - выгрузки и перевозки;
3) степени использования грузоподъёмности транспортных средств;
4) срочности и периодичности перевозок.
По физико-механическим свойствам грузы делят на твёрдые, жидкие (полужидкие) и газообразные. Большинство сельскохозяйственных продуктов относится к твёрдым грузам и незначительная часть - к жидким (полужидким). К последним относятся топливо - смазочные материалы, молоко, аммиачная вода и т.п., их перевозят в специальных автоцистернах.
По способу погрузки, выгрузки и перевозки различают штучные, навалочные и наливные грузы. Штучные грузы могут быть тарные и бестарные. Они характеризуются массой, формой и размерами. Основное количество сельскохозяйственных грузов относится к навалочным. Большинство из них (удобрения, корма, солома, зерно и т.п.) допускают навал при погрузке и сброс при выгрузке. Они менее требовательны к средствам погрузки и транспортировки, при перевозках не повреждаются. Однако некоторые из них (зерно, минеральные удобрения) при транспортировке в дождливую погоду необходимо предохранять от намокания. В последнее время внедрена тарная перевозка картофеля и овощей, которая сокращает объём погрузочно-разгрузочных работ и сводит к минимуму повреждения клубней. Наливные грузы ( жидкие ) по сложности выполнения погрузочно­ разгрузочных операций делят на три группы: первая - большинство жидких грузов (молоко различных свойств, жидкое топливо); вторая - вязкие ( жом, масло); третья - ассенизационные грузы ( навозная жижа).
В зависимости от коэффициента ( степени ) использования грузоподъёмности транспортных средств грузы делят на пять классов [1,2]:
первый - гравий, цемент, кирпич ( kи = 1); второй- нефть в бочках, силос (kи = 0,99...0,71 ); третий-зерно, торфокрошка (kи = 0,7...0,51);
четвёртый - комбикорма, зерно овса, мясо ( kи = 0,5...0,41 );
пятый - ботва свёклы, картофеля ( kи = 0,4...0,3 ).
По срочности и периодичности перевозок различают две категории грузов:
1 подлежат перевозке в сжатые сроки, лимитируемые агротехническими требованиями ( при уборке зерновых и силосных культур, молоко и т.п.);
11 - могут быть перевезены в течение продолжительного I срока и даже круглогодично ( органические и минеральные удобрения, топливо-смазочные материалы, комбинированные корма и т.п.).
В сельскохозяйственном промышленном производстве различают классификацию автомобильных дорог и классификацию, используемую при нормировании транспортных работ.
Существует два вида классификации автомобильных дорог:
- государственная;
- техническая.
По государственной классификации дороги подразделяют по ведомственной подчинённости, включая общегосударственные, республиканские, областные, районные, курортные и ведомственные.
Техническая классификация автомобильных дорог осуществляется по назначению и интенсивности движения транспортных средств. По этой классификации имеется пять технических категорий дорог [1,2]:
а) категории I, II - дороги общегосударственного значения при интенсивности движения 6 тыс/сут автомобилей на дорогах первой категории и 3... 6 тыс/сут на дорогах второй категории;
б) категория III - дороги республиканского и областного значения при интенсивности движения 1... 3 тыс/сут автомобилей;
в) категория IV, V - дороги местного значения с интенсивностью движения соответственно 0,2... 1 тыс/сут автомобилей и менее 0,2 тыс/сут.
К дорогам местного значения относят те, по которым выполняют внутрихозяйственные и внехозяйственные перевозки.
Дороги для внехозяйственных перевозок соединяют хозяйственные центры с существующей сетью автомобильных дорог. Внутрихозяйственные дороги располагаются на территории самого хозяйства.
При нормировании тракторных транспортных работ, сельскохозяйственные дороги в этом случае подразделяют на три группы:
- первая - обычные грунтовые дороги, сухие в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги и дороги с твёрдым покрытием (асфальтные, асфальта-бетонные);
- вторая - гравийные и щебёнчатые (разбитые), грунтовые, просёлочные, песчаные, разбитые после дождя (мокрые), слегка оттаивающие после оттеплей, с рыхлым снежным покровом, дороги по стерне зерновых, после корнеклубнеплодов в сухую погоду;
- третья - разбитые дороги с глубокой колеёй, оттаивающая или просыхающая снежная целина ( при перевозке санями), бездорожье в весеннюю распутицу, гребнистая снежная целина, пашня нормальной влажности или замёрзшая после уборки корнеклубнеплодов (переувлажнённая).
Число автомашин в сельском хозяйстве увеличилось по сравнению с 1965 г. более чем в 1,7 раза, их общая грузоподъёмность возросла в 2,4 раза, а средняя грузоподъёмность – в 1,4 раза. Это свидетельствует о том, что постоянно улучшается обеспеченность сельского хозяйства автомобильным транспортом и совершенствуется автопарк в качественном отношении. Продовольственной программой намечено за одиннадцатую и двенадцатую пятилетки выделить сельскому хозяйству 3000 – 3060 тыс. грузовых автомобилей повышенной грузоподъёмности. При этом намечается организовать производство специально для сельского хозяйства грузовых автомашин повышенной проходимости с кузовом большой ёмкости.
Для анализа эффективности эксплуатации грузового автотранспорта в сельскохозяйственных предприятиях используются следующие показатели:
- Коэффициент использования автомашин в работе (отношение числа автомобиле-дней в работе к числу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве);
- коэффициент использования пробега (отношение пройденных километров с грузом к общему пробегу машины);
- среднесуточный пробег автомашины (отношение суммы общего пробега всех машин к количеству машино-дней в работе);
- номинальная грузоподъёмность среднесписочной автомашины (отношение количества машино-тонна-дней в хозяйстве к количеству машино-дней пребывания в хозяйстве);
- коэффициент использования грузоподъёмности автомашин (отношение фактической загруженности автомашин к номинальной). При этом в случае работы с малыми грузами силы инерции в механизмах с машинным приводом проявляют себя сильнее, путь торможения увеличивается и остановка малых грузов происходит более плавно, чем больших грузов. В механизмах с ручным приводом  влияние сил инерции незначительно и остановка грузов происходит практически одинаково независимо от их веса.
Увеличение запаса торможения для тормозов, замыкаемых весом груза, не влияет на величину пути торможения, а определяет только степень надежности удержания подвешенного груза. Поэтому электротали, как правило, снабжаются двумя тормозами, и только при грузоподъемности, не превышающей 0,5 т, устанавливается один стопорный тормоз. Уменьшение тормозного пути установкой тормоза, замыкаемого весом груза, ближе к двигателю (при этом уменьшаются маховые массы от ротора до тормоза и уменьшается их влияние на процесс торможения) или увеличением момента между дисками / и является нерациональным, так как в первом случае появляются большие скорости в элементах тормоза, а во втором случае увеличивается расход энергии при спуске груза.
В тормозах, замыкаемых весом груза, тормозной момент пропорционален весу этого груза, поэтому эти тормоза производят остановку грузов различной величины практически с одинаковыми величинами замедлений. Этим они выгодно отличаются от стопорных тормозов, для которых тормозной момент назначается по величине номинального груза, вследствие чего остановка грузов, по весу меньших номинального, происходит чрезвычайно резко.
Путь торможения зависит от соотношения между силами инерции элементов механизма  и веса груза, приведенными к валу тормоза.
Чем больше вес груза, тем меньше это соотношение и тем меньше путь торможения. Для уменьшения пути торможения в механизмах подъема с электрическим приводом необходимо применять дополнительный стопорный тормоз, устанавливаемый на приводном валу. Назначение этого тормоза состоит в поглощении кинетической энергии вращающихся масс механизма от двигателя до вала, на котором установлен спускной тормоз. Поэтому запас торможения для него определяется величиной момента инерции элементов механизма и имеет меньшие значения при меньших скоростях. Если установить стопорный тормоз с излишне большим тормозным моментом, то он будет осуществлять резкую остановку груза, опережая действие тормоза, замыкаемого весом груза. В этом случае исчезает основное достоинство последнего — возможность создавать торможение всех грузов с одинаковым замедлением. Излишне большой запас торможения тормоза, замыкаемого весом груза, приводит к нарушению плавной работы механизма опускание груза будет происходить неравномерно и сопровождаться толчками. При меньших скоростях и соответственно меньших величинах сил инерции происходит замедленное затягивание автоматического тормоза  поэтому запас торможения этого тормоза с уменьшением скорости следует увеличивать;
- выработка на тонна - машину определяется по двум показателям: перевезено грузов (отношение общего объёма перевезённых грузов к среднегодовому тоннажу автопарка) и выполнено тонна - километров (отношение общего объёма транспортных работ в тонна - километрах к среднегодовому тоннажу автопарка).
Экономическую эффективность использования грузового автотранспорта характеризует себестоимость 1 т/км, отношение суммы эксплуатационных затрат по автопарку к объёму выработанных тонна - километров. Из эксплуатационных затрат следует особо выделить расход топлива в расчёте на 1 т/км работы.
Уровень использования автотранспорта в сельском хозяйстве можно повысить за счёт строительства полевых дорог с твёрдым покрытием, более полной загрузки автомобилей на сельскохозяйственных работах, сокращение простоев на погрузке и разгрузке автомашин, повышения общего уровня организованности в проведении всех транспортных работ и дисциплины труда.
Для использования транспорта в сельском хозяйстве характерна сезонность: более 70 % грузов в растениеводстве перевозится в период уборки урожая, что создаёт большую напряжённость в работе транспортных средств. Автомашин в этот период, как правило, не хватает, поэтому приходится широко использовать для перевозки грузов тракторный парк. Стоимость перевозок на тракторах гораздо выше, чем на автомашинах, но в целях сокращения сроков проведения уборочных работ, предотвращения потерь продукции и снижения её качества эти повышенные затраты на перевозки бывают вполне оправданы.
Для своевременного выполнения всех транспортных работ в сельском хозяйстве с наименьшими потерями и издержками необходимо полнее использовать все транспортные средства при рациональном их сочетании.
2. Анализ существующих методов оценки аварийности, травматизма и безопасности труда водителей транспортных средств
Существующая практика анализа ограничивается, как правило, изучением динамики и структуры аварийности по различным показателям.
Статистические показатели анализа аварийности транспортных средств подразделяются на:
-общие и частные;
-абсолютные, удельные, относительные.
Абсолютные показатели образуются в результате накопления данных о единичных авариях транспортных средств.
Их применяют как правило, для сравнения работы организаций за предыдущий период ( месяц, квартал, полугодие, год). Однако, абсолютные показатели аварийности ...
Показать текст полностью
5371
4
8

Ответы

Ответов пока нет