Поиск по сайту audaru.kz (результатов )

Поиск осуществлен с помощью Google

Результатов не найдено

Идет поиск. Пожалуйста, подождите...

Пожалуйста помогите

Ответы: 1
Просмотры: 459
0
5610
q
19 мар 
«Нелегко быть школьным учителем и никогда не было легко. Все время словно под лупой: вечные выискивания этнического пристрастия или неприличного поведения. Необходимость балансировать между высокими требованиями администрации и стремлениями родителей к более высоким оценкам. Метания между зубрежкой, необходимой для множества стандартизированных тестов, и стремлением учащихся к самовыражению. Учителей обвиняют во всем плохом, что случается с детьми, и к ним же обращаются за спасением. Двойственная роль козла отпущения и спасителя — абсолютное мессианство, но, даже если пересчитать в шекелях 1998 года, Иисусу, пожалуй, платили лучше…»
Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви»
Меняются времена, наступил новый век, век информационный, искушённый и ничему не удивляющийся. Каково место простого школьного учителя в этом ежесекундно меняющемся, постоянно требующем мобильности и «соответствия» мире? Читая классиков педагогики, невольно делаешь вывод, что и в этом мире, казалось далеко вперёд ушедшем от истоков науки, которой я посвятила свою жизнь, роль учителя остаётся прежней. Мне кажется, лучше всего это выразил П.Коэльо: «А что такое "учитель"? Это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить то самое лучшее, что в нем есть, чтобы раскрыть то, что ему уже известно».
Настоящий учитель всегда чувствует себя самозванцем, занявшим место другого - более сведущего, более мудрого, более... того, каким хотелось быть. Стремление к самосовершенствованию и внутреннему (да и внешнему, времена диктуют свои правила, имидж играет одну из ведущих ролей) развитию – вот тот фундамент, на котором лежит основа успешности современного учителя. Каждый день несёт нам новую информацию, её необходимо осознать, переработать и, наконец, донести до самого главного звена этой цепи, называемой школьным образованием – до ребёнка.
И здесь основную роль играет профессионализм, то качество, которое определяется через понятие "педагогическое мастерство". «Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком»/ В.Сухомлинский/. Насколько ты сможешь «спрыгнуть» со своего пьедестала взрослого, умудрённого опытом наставника и встать рядом, быть на расстоянии вытянутой руки, а не задавить авторитетом? Удастся ли тебе доказывать, доносить просто, ясно и вместе с тем на высоком уровне научности? Ответ на эти вопросы и определит, насколько ты мастер своего дела.
Педагогическое мастерство - это врожденное качество, или педагогическому мастерству можно обучить каждого желающего подобно тому, как ребенка можно научить читать и писать? Конечно, ответ на этот вопрос невозможно дать однобоко. Важна прежде всего личность учителя, человека. Насколько она развита и способна к дальнейшему прогрессу, настолько повышаются шансы стать настоящим педагогом, мастером своего дела. Определение личности человека мы знаем ещё со школьной скамьи, но наука - это одно, а на практике мы должны очень хорошо представлять, чего ждут от нас дети, ведь они являются главными индикаторами нашей деятельности. И если ребёнок легко находит своё место в современном информационном пространстве, смог уверенно определить своё профессиональное призвание – значит, учитель с честью выполнил свой долг. Но останавливаться нельзя – наступает новый день, приходят новые ученики.
Да, они всегда были и будут разными, эти учителя и воспитатели, разными по характерам, уровню знаний, темпераменту и т.д. Но понятия о качествах, которыми должен обладать настоящий учитель сложились за годы и века воспитательного дела.
Еще Сократ заставлял сначала говорить ученика, а затем уже говорил сам.
И пусть, объясняя что-либо ученику, педагог покажет ему это с сотни разных сторон и применений к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует, и в какой мере усвоил это ...
Сегодня это назвали бы методикой. А вспомним прекрасных учителей, на которых повезло А.С.Пушкину и его друзьям в лицее. А чуткий, тонкий педагог, которая воспитывала П.И.Чайковского, ее бережное отношение к нему. В дневниковой записи она назвала будущего композитора «стеклянным ребенком», почувствовав его застенчивость, ранимость. И таких педагогов, вероятно, было множество. Поэтому правомерно говорить о качествах, присущих настоящему учителю, т.е. о том, каким должен быть «совершенный учитель». Главное, как это ни банально – любовь к детям. А что это значит?
Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждения не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом.
Закончить своё эссе мне хотелось бы словами Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
Показать текст полностью
5610
1
1

Ответы
0
5348
a
20 мар 
))))))) өте көп қой
Показать текст полностью
Комментировать

Для публикации комментария Вам необходимо авторизоваться
5348
5610