Полезную длину станционных путей в зависимости от их назначения следует устанавливать в соответствии с табл. 3.3.
Полезная длина путей ограничивается:
для сквозных путей - предельными столбиками ( рис. 3.1, а); предельным столбиком и сигналом ( рис. 3.1, г, д, ж, з); стыком рамного рельса и предельным столбиком ( рис. 3.1, б);
для тупиковых путей - предельным столбиком или сигналом и началом засыпки балластной призмы ( рис. 3.1, в, е, и).
На рис. 3.1 даны схемы, показывающие расположение сигналов и изолирующих стыков на станционных путях, которые предназначены для пропуска как грузовых, так и пассажирских поездов, а на рис. 3.2 приведены схемы для определения полезной длины путей, обслуживающих только пассажирские поезда.
Расстояние от тангенса кривой до платформы в нормальных условиях должно быть равно длине вагона или локомотива (в зависимости от назначения путей). В трудных условиях возможно уменьшение этого расстояния до 10 м, а в некоторых случаях допускается располагать часть платформы в кривой с соответствующим уширением горизонтального расстояния от оси пути до борта платформы и уменьшением ее ширины.