У каждого народа есть гениальные личности,рожденные в свою эпоху. А значит,что через эти личности мир познает народную гордость и жизнелюбие этого народа.Вот таким был и есть, вышедший из казахского народа,один из великих личностей,живший во второй половине XIX века и в начале ХХ века поэт Абай Кунанбаев. Как бы не менялась человеческая жизнь внешне,как бы далеко не зашла цивилизация,внутренне человек меняется очень мало.Современного человека волнуют все те же вечные проблемы,что были у людей века назад.Поэтому слова назидания Абая актуальны и в наше время.Именно сердце ассоциируется с интуицией, любовью, творчеством, мудростью, благодарностью, верой и другими подобными человеческими чувствами. Лучшие человеческие качества связаны с сердцем, а не с умом. Откуда мы это всё знаем? Мы знаем это, потому что чувствуем все эти эмоции своим сердцем.Абай так же говорил,что чтобы сохранить в себе иман,необходимо иметь отважное сердце.Даже воля и разум повенуются сердцу. Абай, утверждая единство разума и сердца, продолжает развивать тему дальше. Холодному разуму и горячему сердцу, по глубокому убеждению поэта, «нужны рассудочность, взвешенность, терпение, которые исходят от воли». Таким образом, установлен союз трех, создано триединство: разум + сердце + воля. Воля делает разум уравновешенным, и это предполагает в человеке прозорливость, гениальность.
Читаем у Абая:
«Только тот, кто сердце и разум скует
Непреклонной волей — достигнет высот»
В этих строках великие истины о смысле и назначении человека, о его сущности. Но, как сказал поэт, в жизни так, к сожалению, получается не всегда. Умный часто не обладает терпением, волей, он вспыльчив, раздражителен. Другой, владея железной волей, выказывая острый, проницательный ум, имеет жестокое сердце, совершает бесчеловечные поступки, причиняя страдания другим.Абай же говорит о том идеальном случае, когда все три качества соединяются в одном человеке. По Абаю, это Хакимы. Их прихода нужно ждать, ибо они — воплощение вечной мечты человека об идеале, его стремление к совершенству.Человек должен полагатся на веление сердца. В том же Слове 17, где разум, сердце и воля спорят, кто из них нужнее человеку, Абай решает: «Отдам предпочтение сердцу.«Надо принимать умные слова сердцем, - пишет Абай, — всей душой так, словно бы утоляешь ими жажду».Значит и для достижения науки нам тоже потребуется наше сердце. Гений, прожив этот путь, оставил нам исполнять его назидания.Прочитав его назидания,обретешь покой в душе,познаешь себя. День за днем будешь очищать свою распростертую душу, будешь развиваться и достигнешь великих высот.
Показать текст полностью
Для публикации ответа Вам необходимо авторизоваться
Осуществляется вход. Пожалуйста, подождите...