Тема урока: Повторение пройденного материала
Цель урока: Закрепление понятий и определений ,развитие музыкального и ритмического слуха, ладовых ощушений , воспитание навыков построения созвучий.
Ход урока: Организационный момент.
1.Музыкальное приветствие. Психологический настрой.
2.Определение цели и задачи урока перед учащимися
3.Проверка присутствующих на уроке
І.Пение по нотам с.85-86
1. Анализируем мелодии: определяем тональность, отмечаем знак при ключе, движение мелодии, хлопаем ритмический рисунок, считаем по долям, называем ноты скрипичного и басового ключей, повторяем затакт.
2.поем дирижируем, поем и хлопаем ритмическое остинато
3. отдельно сольмизируем сложные мелодии в размере ¾ поем,дирижируем
II.Работа с интервалами
1.на клавиатуре определяем интервалы предложенные педагогом на доске
2.письменно строим указанные интервалы,проверяем знаки на клавиатуре
3.определяем самостоятельно предложенные интервалы,подписываем,обязательно
Высчитываем тоны и полутоны на клавиатуре
III. Подбор песен
1.поем песенки «Лягушка» «Музыкальная шутка» со словами и сольфеджио
2.подбираем песенки от разных звуков,записываем»Музыкальную шутку»от звука соль2 ,
«Лягушку» в тональности ре минор и ля минор
IV.Сочинение.
1.составляем ритм стихотворения «Заика» и записываем его,сочиняем мелодию к данному
ритму с участием всех ступеней гаммы ре минор
2.к стихотворению «Зайка» сочиняем мелодию в тональности фа мажор с участием всех ступеней,записываем и поем полученные варианты,анализируем,запоминаем удачные мелодические обороты
V.Ритмические упражнения
1.анализируем данные такты в разных размерах,хлопаем,считаем доли,выставляем размер,
соединяем стрелками и исполняем индивидуально
2.повторяем трехголосную ритмическую партитуру с. 74
3.слушаем ритмические диктанты,анализируем,записываем.
4.сочиняем вместе ритмическую линию,отдельно по группам хлопаем основу и ритмическую
линию,импровизацию,затем выполняем ритмический канон
VI.Домашнее задание
1.проверить все задания за II четверть и подготовить к проверке
2.подписать все ноты разных октав в скрипичном и басовом ключах с . 87
Перевод текста SOYLEM: 29-30, 31-32-шi сабақ 1 сынып
Сабақтың тақырыбы: Материал пысықтау жұмысы
Цель урока: Закрепление понятий и определений ,развитие музыкального и ритмического слуха, ладовых ощушений , воспитание навыков построения созвучий.
Сабақтың барысы: Ұйымдастыру сәт.
1.
Музыкалық сәлемдесу.
Психологиялық көңiл-күй.
2.
Ұйғарымды көзде және сабағын мiндетi оқытатынның алдында
3.
Қатысатын сабақтарда тексерiс
І.
Ноталар бойымен ән салу.85-86
1.
Мелодияны талдау жүргiземiз: мелодияның қозғалысы белгi кiлт белгiленетiн анықталатын үндестiлiк, ырғақты сурет қағамыз, нота скрипичн аталатын үлес арналған есептеймiз