Поиск по сайту audaru.kz (результатов )

Поиск осуществлен с помощью Google

Результатов не найдено

Идет поиск. Пожалуйста, подождите...

помогите перевести текст

Ответы: 3
Просмотры: 2992
0
4136
q
27 дек 2014
1)Оценка компетентности и оценка в целом качества преподавания производится также коллегами при проведении взаимопосещения, при проведении открытых занятий, а также при посещении занятий молодых преподавателей более опытными профессионалами, которые дают рекомендации, при необходимости, для улучшения методики преподавания и повышения компетентности.
2)Также систематическая оценка компетентности и в целом деятельности преподавателя по направлениям учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной работы производится на различных уровнях заседаний коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов по направлениям деятельности, в частности, на заседаниях кафедры, на заседаниях совета факультета, учебно-методического совета, совета молодого ученого, координационного совета по воспитательной работе.
3)На уровне руководства (проректоры по направлениям) ведется контроль выполнения индивидуальных планов преподавателей за год, после проверки деканами и заключения заведующего кафедрой с общей характеристикой качества выполнения работ. Мониторинг на уровне руководства позволяет получать объективные данные по работе ППС и оценить качество деятельности для формирования кадрового резерва из числа ППС для дальнейшего назначения
Показать текст полностью
4136
3
1

Ответы
Лучший ответ
0
3966
a
28 дек 2014
1) Құзыреттілікті бағалау әрі тұтастай сабақ берудің сапасын бағалау өзара баруды жүргізу кезінде, ашық сабақтарды өткізу кезінде коллегалармен де және де жас мұғалімдердің айналысуларына тәжірибелірек майталмандардың баруы кезінде болғызылады. Олар, қажеттілік болуында, сабақ берудің әдістемесін тәуірлету және құзыреттілікті арттыру үшін рекомендацияларды береді.
2) Және де құзыреттілікті және тұтастай мұғалімнің тірлігін үйретулік, үйретулік-әдістемелік, ғылыми-зерттеулік, тәрбиелік жұмыстың бағыттары бойынша жүйелі түрдегі бағалау тірліктің бағыттары бойынша сауалдарды қарастыру кезінде басқарудың коллегиальдік органдарының әртүрлі деңгейлерінде, жекелегенде, кафедраның отырыстарында, факультеттің кеңесінің, үйретулік-әдістемелік кеңестің, жас оқымыстының кеңесінің, тәрбиелік жұмыс бойынша координациялық кеңестің отырыстарында болғызылады.
3) Басшылық (бағыттар бойынша проректорлар) деңгейінде, жұмыстарды орындаудың сапасының жалпы сипаттамасы бар декандармен тексеруден және кафедраның меңгерушісінің түйінінен кейін, мұғалімдердің бір жыл үшінгі индивидуальді жоспарларының орындалуына қадағалау жүргізіледі. Басшылықтың деңгейінде мониторингтеу ПСҚ жұмыс істеу бойынша объективті деректерді алғызғызады әрі ары қарайғы сайлау үшін ПСҚ санынан кадрлық резервті қалыптастыру үшін тірліктің сапасын бағалатқызады.
Показать текст полностью
Комментировать
0
1337
c
28 дек 2014
жаңа сөздер: айналусылар - занятия, майталман - профессионал, тірлік - деятельнсоть, үйретулік - учебный, түйін - заключение, қадағалау - контроль.

Негізі қазір қазақ тілі өте дамып кеткен, бұрынғы өтірік аудармалар қолданылмайды, мысалы, служба да қызмет, деятельность та қызмет, читать та оқу, учеба да да оқу деген өтіріктер жоқ.
Показать текст полностью
Комментировать
1337
3966
0
1340
c
1 янв 2015
@Саян Сыдык;, Помогите перевести Комплексная оценка качества преподавания, организации и проведения занятия проводится по разработанной и утвержденной форме, представленной в качестве показателей для оценивания по листу взаимопосещения занятий, который заполняется преподавателем, посещающим занятие. В вузе разработаны и утверждены формы, по которым ведется оценка в зависимости от вида занятия. Все записи по посещенному занятию вносятся в журнал взаимопосещения занятий по форме Ф.5-23, где представлены формы для заключения по отдельным видам занятий: отдельно на лекционные занятия, на практические, семинарские.

Достижения ППС в преподавательской деятельности постоянно отслеживаются. Для процедуры анализа и оценки достижений ППС в вузе проводится рейтинг преподавателей на основе разработанного и утвержденного Положения о проведении рейтинга с параметрами для оценки достижений по всем направлениям педагогической, научной и воспитательной рабты. По итогам проведенного рейтинга после объективного анализа данных руководством института принимается решение по вопросам стимулирования труда ППС в зависимости от достижений, а также методы используются для формирования прочной мотивации у работников.
Результаты мониторинга развития и оценки деятельности ППС находят свое отражение в планировании повышения квалификации, перемещении в должности, представлении к ученому званию, материальном стимулировании и поощрении, организации наставничества, организации семинаров и показательных мастер-классов для молодых преподавателей, обязательном посещении молодыми преподавателями занятий ведущих преподавателей кафедры, планировании открытых занятий и взаимопосещений, деятельности научно-методических семинаров кафедр института.
Все виды работ преподавателя определены в индивидуальных планах работы преподавателя, составляемых лично преподавателями вначале учебного года и на весь учебный год. В планировании отражена вся рабочая нагрузка преподавателя, которая включает учебную, учебно-методическую, научную, организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности, деятельность в профессиональной среде.
Дляведения документации в единой форме, для регламентирования включения всех видов нагрузки и планирования выполнения по ним мероприятий в Рудненском индустриальном институте разработаны внутренние нормативные документы, способствующие правильной организации деятельности преподавателя при оформлении индивидуальных планов.
Преподавателям кафедр предлагается журнал, распечатанный типографским способом редакционно-издательским центро РИИ, в которым отражены позиции для заполнения по всем видам рабочей нагрузки преподавателя. После проведения процедуры планирования и оформления всех записей план подписывается преподавателем, проверяется заведующим кафедрой. Затем план согласовывается на уровне декана факультета и проректоров по учебной и научной работе, по воспитательной работе. Для проведения мониторинга индивидуального планирования со стороны руководителя организации образования проводится выборочная проверка заполнения журналов по факультетам и кафедрам, по итогам которой делаются рекомендации деканам, итоги проверки и вопросы по улучшению или рекомндациям обсуждаются на заседании ректората.
При проведении мониторинга анализу подвергается баланс между различными видами работ, запланированных преподавателями. Как правило, ППС, имеющий опыт работы в вузе, после первых лет работы планирование деятельности выстраивает с учетом возможностей и с четким распределением видов работ по направлениям деятельности для правильного баланса, вопрос, в случаях превышения запланированных дел только по определенной нагрузке, вносящий дисбаланс, снимается уже на уровне согласовывания индивидуального плана с заведующим кафедрой.
Индивидуальное планирование рабочей нагрузки преподавателя строится на двух основных принципах планирования деятельности: преподаватель сам инициирует и планирует мероприятия по всем видам деятельности, характер и сроки работы в зависимости от поставленных личностных целей и задач, а также планирование работ обусловлено общими задачами и позициями, которые запланированы на уровне подразделений: кафедры и факультета, отвечающих стратегии развития вуза и плану работы института на тот или иной конкретный год. Например, преподаватель при планировании научной работы продумывает публикации в рамках выполнения кафедральной научной темы и планирует мероприятия для выполнения хоздоговорных тем или в рамках грантового финансирования, если является членом исследовательской группы, но также у него могут быть исследования и связанные с этим публикации с учетом наработанного материала, собственных интересов и выводов и др.
Регламентирований или ограничений по количеству запланированных мероприятий нет, преподаватель свободен в выборе форм, однако, развитие корпоративного единения, приверженность к выполнению общих поставленных задач на благо вуза, а также объективная оценка и применение материального и морального стимулирования по итогам процедуры проведения и определения рейтинга преподавателя подтверждают активность преподавателей и развивают инициативность.
Порядок индивидуального планирования деятельности ППС за последние годы не менялся, процедура осталась прежней по составлению, проверке непосредственным руководителем, согласованию на уровне деканов и проректоров. С 2012 года в процедуре мониторинга правильного планирования своей деятельности на уровне преподавателя, в рамках усиления такой позиции, как лидерство руководства, ответственность и непосредственный контроль на всех уровнях, практикуется выборочная проверка индивидуальных планов работы по кафедрам со стороны ректора института. Ответственность за организацию процедуры планирования и его правильное проведение, мониторинга по качественному планированию ложится на деканов факультетов.
Выполнение преподавателями всех видов запланированной нагрузки находится на постоянном контроле, отработан порядок мониторинга и периодичность отчетности.
По завершении каждого месяца преподаватели заполняют индивидуальный план, отражая в нем выполненные за месяц работы и анализируя по срокам те задачи, которые стоят на следующий месяц для выполнения. К механизмам мониторинга выполнения ППС всех видов рабочей нагрузки относится контроль со стороны заведующего кафедрой по оформлению записей о выполненных мероприятиях и их достоверности.
В конце каждого семестра преподаватели сдают в службу учебно-методической работы отчет о выполнении учебной нагрузки и выполнении методической работы, на кафедрах выполняется сводный анализ с цифровым отчетом выполнения поручений учебной нагрузки по каждому преподавателю на основании записей в индивидуальных планах ППС. Преподавателями ведется учебный журнал, который подлежит хранению и в котором отражается отработанная нагрузка по занятиям ежедневно. Участие в издании методической литературы и выполнение плана издания проверяется учебно-методическим советом института на основании сводного анализа председателями методической комиссии факультета. Экзаменационные ведомости, выставление баллов рубежного контроля и баллов допуска в деканатах, количество проверенных контрольных работ также подтверждают выполнение учебной нагрузки, позволяют провести мониторинг выполнения.
В службу науки, международных отношений и менеджмента качества отчеты преподавателями предоставляются по научно-исследовательскому направлению за год, а отчеты по прохождению курсов повышения квалификации и стажировок предоставляются для мониторинга сразу по окончании сроков мероприятия. Для рссмотрения вопросов на заседаниях ректората и ученого совета института указанной службой проводится постоянный монитринг по научным публикациям ППС в сборниках и журналах в соответствии с запланированным количеством и по уровню участия на кафедрах по индивидуальным планам преподавателей.
По воспитательной работе отчеты оформляются и подшиваются в отдельную папку преподавателя-куратора, предоставляются по требованию в студенческий молодежный отдел, а также выставляются с фотографиями на сайте института.
Отчеты преподавателей о выполнении индивидуальных планов заслушиваются на заседаниях кафедр. Выполнение индивидуальных планов ежемесячно контролирует заведующий кафедрой, по итогам года проведение запланированных мероприятий проверяется проректорами по направлению деятельности после вынесения заключения руководителем кафедры.
Форма индивидуального плана анализируется на предмет полноты охвата всех видов работ, а также системности и удобности заполнения. На основе анализа при необходимости рабочей группой вносятся предложения по унифицированию либо совершенствованию формы, на уровне службы науки, международных отношений и менеджмента качества вносятся изменения в форму индивидуального плана работы преподавателя. Подобные изменения были внесены в форму плана в 2013 году.
Все виды работ преподавателя определены в индивидуальных планах работы преподавателя, составляемых лично преподавателями вначале учебного года и на весь учебный год. В планировании отражена вся рабочая нагрузка преподавателя, которая включает учебную, учебно-методическую, научную, организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности, деятельность в профессиональной среде. Согласно законодательным актам фонд рабочего времени за год для работников образования составляет примерно 1548 часов. Из этого баланса времени примерно половина отводится на учебную работу. При кредитной системе обучения при планировании педагогической нагрузки преподавателя по видам учебной работы за основу принимается 1 кредит, равный:
15 академическим часам контактной работы лекций, семинаров и практических занятий;
22,5 контактным часам студийных занятий;
30 контактным часам лабораторных занятий;
15 часам учебной практики;
30 контактным часам педагогической практики;
75 контактным часам производственной практики;
15 контактным часам руководства дипломным проектом (работой);
15 контактным часам работы в ГАК и ГЭК;
15 контактным часам индивидуальной работы в малочисленных группах, проводимых в виде лекционных занятий,
30 контактным часам самостоятельной работы под руководством преподавателя.
Остальные виды занятий, а именно: консультации, рубежный контроль, проверка и прием РГР, курсовых и контрольных работ включены в кредиты по дисциплине и отдельно не планируются.
Положением по планированию учебной нагрузки, утвержденным Ученым Советом, протокол № 9 от 24.04.14 г., и подписанным ректором нормы времени для расчета объема нагрузки на 2014 -2015 учебный год учебная нагрузка составляет: 42 кредита – для преподавателя; 40 кредитов – для старшего преподавателя, 38 кредита – для доцента ККСОН или ВАК, 34 кредита – для профессора ККСОН или ВАК. Если перевести в часы, то годовая учебная нагрузка составляет от 450 до 630 часов на одну ставку. Прием РГР, курсовых работ и проектов, экзаменов проводится комиссией, назначаемой распоряжением заведующих кафедрами. Оставшееся рабочее время в объеме 900-1100 часов распределяется на учебно-методическую, научную, организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности в зависимости от наклонностей и способностей профессорско-преподавательского состава кафедр.
Анализ действующих механизмов и форм индивидуального планирования показывает, что процедура в вузе отработана и направлена на достижение лучших результатов. Действуйющим механизмом, который достаточно весомо влияет на качество планирования, как указывалось выше, является проведение процедуры рейтинга преподавателя, прозрачность процедур при оценке деятельности преподавателя, а также чувство корпоративности и сопричасности в достижении поставленных вузом целей.
Отдельный вопрос с анализом ежегодно рассматривается на заседании ректората. Так, по вопросу «Об утверждении индивидуальных планов работы ППС» деканы факультетов после проведенного мониторинга отчитывались в сентябре нового учебного года.
В институте большое внимание уделяется непрерывному повышению квалификации ППС. Созданы все условия для участия преподавателей в научных исследованиях и инновационной деятельности, поскольку это в наибольшей степени обеспечивает поддержание высокой квалификации преподавателя в предметной области.
В разрезе трех последних учебных лет:
В 2011/2012 учебном годуповысили кваалификацию – 2 человека (Шитова Р.В., Фионин Е.А.)
.В 2012/2013 учебном году повысили кваалификацию – 3 человека (Пороткин М.М., Бобкова Е.А., Щукина Т.Н.).
В 2013/2014 учебном году повысили квалификацию (таблица 10) – 3 человека (Моисеев В.А., Маулянбаев Т.И., Фионин Е.А.).
На кафедре с 2011 года по 2014 год ведутся кафедральные научно-исследовательские работы на темы:
«Исследование методов эффективного освоения МПИ в сложных горно-геологических условиях». Научный руководитель Маулянбаев Т.И.
«Активизация познавательной деятельности на основе новых педагогических технологий», научный руководитель старший преподаватель Шитова Р.В.
В 2011 году по бюджетной программе «Фундаментальные и прикладные научные исследования» по программе «Научные основы решения проблем восполнения, оценки и освоения минеральных и водных ресурсов, обеспечения устойчивого развития геолого-географических систем и предупреждения природных и техногенных опасностей» выполнены и утверждены заключительные отчеты по НИР по грантам МОН РК по темам:
«Теоретические основы создания экологически безопасной и энергосберегающей технологии и оборудования для эффективного освоения МПИ» (договор № 204 от 01 апреля 2011 года). Руководитель – д.т.н., профессор Жунусов Т.Т.
В 2012 году начата научно-исследовательская работа совместно с Инженерной академией РК по теме «Создание инновационной энергосберегающей технологии транспортирования горной массы на открытых горных работах с применением контейнерного подъема (Алтын-Тау, Юбилейное)» (исполнитель Кузьмин С.Л.).
По разделу 1.1: «Исследование энергоемкости и основных направлений энергосбережения на карьерном транспорте» по теме «Исследование методов эффективного освоения МПИ в сложных горно-геологических условиях» научным руководителем является профессор Маулянбаев Т.И. , к выполнению работы привлекаются два студента.
По разделу 1.2 «Формирование железнодорожных транспортных систем глубоких карьеров» по теме «Исследование методов эффективного освоения МПИ в сложных горно-геологических условиях» научным руководителем является ст. преподаватель Фионин Е.А., к выполнению привлечен один студент.
Основные результаты:
В течение учебного года завершен этап исследований «Сопоставление пропускной способности карьерных станций».
В рамках этапа выполнены исследования:
1. Сопоставление пропускной способности типовой и компактной карьерных станций при движении поездов через станцию на проход.
2. Сопоставление пропускной способности типовой и компактной карьерных станций при движении поездов через станцию с изменением направления движения.
3. Сопоставление пропускной способности типовой и компактной карьерных станций при смешанном движении поездов через станцию.
Результаты исследований позволили разработать схемы компактной станции, обладающей большей пропускной способностью, чем типовые станции с поперечным развитием.
Результаты исследований использовались в кандидатской диссертации на тему: «Разработка ресурсосберегающих схем путевого развития глубоких карьеров», которая была защищена в декабре 2010 года и утверждена в июне 2011 года Комитетом по надзору в области образования и науки при МОН РК.
Результаты исследований внедрены на производстве и учебном процессе:
- на основе материалов исследований разработана «Инструкция по расчету пропускной способности компактных карьерных станций с прилегающими перегонами». Инструкция позволяет повысить точность расчетов пропускной способности схемы путевого развития карьера (имеется акт о внедрении).
- материалы исследований используются в лекционном курсе, практических занятиях, контрольных работах дисциплины «Ресурсосберегающие и малоотходные технологии» с применением этих схем.
Все полученные результаты исследований внедряются в учебный процесс для повышения подготовки качества студентов по специальности 5В070700 – «Горное дело».
В 2012 году Фионин Е.А., Баюк О.В. участвовали в грантовой финансируемой МОН РК НИР «Разработка информационных систем поддержки принятия решений при формировании эффективных технологических схем стабилизации качества полезного ископаемого» (руководитель Зарубин М.Ю.).
В 2014 году Моисеев В.А. участвовал в грантовой финансируемой МОН РК НИР «Разработка информационных систем поддержки принятия решений при формировании эффективных технологических схем стабилизации качества полезного ископаемого» (руководитель Зарубин М.Ю.).
В настоящее время к.т.н. Рахимов З.Р. является исполнителем темы «Исследование устойчивости нагруженных многослойных откосов и склонов в условиях нелинейности и неоднородности массива горных пород» (руководитель д.т.н., профессор Олейник А.И.).
В 2012-2013 учебном году ППС кафедры участвовали в выполнении хоздоговорных финансируемых темах «Исследование геологических проб месторождения «Ломоносовское» (Баюк О.В., Кузьмин С.Л., Моисеев В.А.), «Обоснование концепции разработки и освоение энергосберегающей технологи транспортирования горной массы на открытых горных разработках с применением контейнерного подъема (Алтын-Тау, Юбилейное)» (Кузьмин С.Л., Моисеев В.А., Нугуманова Р.Р.), «Создание инновационной энергосберегающей технологии транспортирования горнорудной массы на открытых горных работах с применением контейнерного подъема (Алтын-Тау, Юбилейное)» (Кузьмин С.Л.).
В 2013-2014 учебном году ППС кафедры участвовали в выполнении хоздоговорных финансируемых темах «Разработка и освоение энергосберегающей технологии транспортирования горнорудной массы на открытых горных работах с применением контейнерного подъема» (Кузьмин С.Л.), «Экспериментальная работа грунтовых насосов н обогатительных фабриках» (Кузьмин С.Л.), «Проведение исследований по определению показателей надежности горного оборудования ТОО «Актас» (Кузьмин С.Л., Баюк О.В.).
Объём финансирования по кафедре приводится на рисунке 3.
2011/2012 – 3,9 млн. тенге
2012/2013 – 2,6+2,1 =4,7 млн. тенге
2013/2014 – 4,1+0,05+0,741=4,851 млн. тенге


Рисунок 3 - Объём финансирования ххоздоговорных тем по ОП «Горное дело»

Научно-исследовательская работа по проблемам высшей школы: "Активизация познавательной деятельности на основе новых педагогических технологий" выполняется по кафедральной тематике, научным руководителем является ст. преподаватель Шитова Р.В.Ответственный исполнитель – ст. преподаватель Шитова Р.В. К выполнению НИР привлечено два студента. План НИР представден в приложении Г.
Основные результаты:
Для повышения интереса студентов к дисциплинам геологического цикла проведены занятия нетрадиционной формы:
1. Деловая игра: «Поиски полезных ископаемых в Костанайской области: признаки и предпосылки» группа ГД-11.
2. Дискуссия на тему: «Генезис железорудных месторождений в Северном Казахстане» – группа ГД-09.
Основные результаты по физико-механическим свойствам:
- исследования физических свойств формовочных смесей на газопроницаемость, сжатие, растяжение, твердость и кручение;
- исследованы прочностные характеристики смеси газопроницаемостью более 70 единиц, прочность 0,4МПа.
Предлагаемая тематика научно-исследовательской работы соответствует основным приоритетам научного развития кафедры и роду основной деятельности ППС кафедры.
Публикации ППС кафедры за анализируемый период:
2011-2012 гг. – 18 научных публикаций, 13 докладов в сборниках конференций.
2012-2013 гг. – 34 научных публикаций, 26 докладов в сборниках конференций.
2013-2014 гг. – 31 научных публикаций, 18 докладов в сборниках конференций.
Профессор, к.т.н. Маулянбаев Т.И. является членом редколегии «Горный журнал Казахстана».
Тематика научно-исследовательских работ, осуществляемых на кафедре в разрезе образовательных программ по специальности «Горное дело» соответствует национальной политике в сфере образования, науки и иннов...
Показать текст полностью
Комментировать
1340
3966

Для публикации комментария Вам необходимо авторизоваться
3966
4136
Популярные вопросы во всех категориях
перевод