Анализ технико-экономических показателей предприятия за 2013г. показывает, что предприятие в целом успешно проработало в течении года. Выполнено транспортной работы 58400,0 тыс.ткм, получено доходов 110960,0 тыс. тенге, получено прибыли 8760,0 тыс.тенге.
Но более детальный анализ работы технической службы показывает, что коэффициент технической готовности парка составляет всего 0,76-0,78, а это основной показатель эффективности работы технической службы. Причинами такого положения, на наш взгляд, является слабая организация технической службы. Отсюда высокая фактическая трудоемкость, технических воздействий в сутки больше, чем это планируется графиком проведения техобслуживаний, особенно по сложным обслуживаниям ТО-2 и текущему ремонту по потребности. Это говорит о том, что слабо организована работа рабочих постов, что не обеспечивается необходимый уровень качества выполненных работ, но установлен жесткий контроль и конкретная ответственность за качество технических воздействий. Отсюда увеличение количества технических воздействий в сутки, особенно текущих ремонтов по потребности или сходов с линии автомобилей. Конкретные причины отказов на линии не расследуются, информация не накапливается и мер никаких к виновникам не применяется. Увеличение количества текущих ремонтов ведет к сокращению объемов регламентных работ ТО. Другими словами, технические воздействия превращаются в ремонт по потребности, а это означает, что отказ по агрегату или узлу устранили, и автомобиль вышел в рейс. Вскоре наступает отказ другого узла или агрегата и автомобиль в очередной раз сходит с линии. Опять техническая служба устраняет причины конкретного поступившего отказа, и автомобиль вновь отправляется на линию. Другими словами, производство превращается в хаотический, неуправляемый процесс.
В предприятии отсутствует служба подготовки производства, рабочие постов зоны ТО и ТР сами выполняют работы по оформлению документации на получение запасных частей и материалов, их доставке на рабочие места, сами составляют отчет о расходе запасных частей и материалов по конкретным автомобилям. Ремонтники по согласованию с водителями решают вопросы замены или восстановления изношенных деталей и узлов.
Разрешением на выдачу дефицитных запасных частей, узлов, агрегатов ведает начальник производства которого часто по различным причинам нельзя найти на рабочем месте . Слабо поставлена информация о наличии на складе запасных частей, ремонтных материалов, что не позволяет инженерной службе принимать правильные решения по обеспечению рабочих постов необходимыми запасными частями и материалами, своевременно озадачивать службу снабжения или настраивать производство на восстановление необходимых узлов и деталей в случае их отсутствия у поставщиков и невозможности их приобретения в скором времени.
Занятость рабочих постов не регулируется, поэтому на одних постах пусто и простаивают автомобили в ожидании технических воздействий, а на других – простаивают ремонтные рабочие и технологическое оборудование.
Эти и многие другие причины приводят к большим простоям автомобилей на ремонте и в ожидании его, отрицательно влияют на уровень коэффициента технической готовности и выпуска автомобилей на линию.
Если обратить внимание на коэффициент выпуска автомобилей за прошлый год, то он составляет всего 0,61. Этот показатель, характеризующий уровень использования подвижного состава на линии показывает об организационных недостатках в службе перевозок. Технически неисправные автомобили простаивают иногда из-за отсутствия горючего, водителей, заявок от грузодателей и т.д. Порой несогласованность с грузодателем и грузополучателем приводит к пустопорожним пробегам автомобилей в течение дня и более.