284. С получением задачи на перевозку воздушным транспортом командир дивизиона (под¬разделения қжтб) совместно с командиром части (подразделения) военно-транспортной авиации или ко¬мандиром отряда (группы) гражданской авиации уточняет план погрузки (посадки), места стоянок и бортовые номера самолетов, составляет расчет на перевозку личного состава, вооружения, техники, го¬рючего и других материальных средств подразделений по самолетам; определяет порядок выхода, по-грузки (посадки) подразделений, время их начала и окончания; проводит разведку района ожидания, маршрутов выхода подразделений к местам стоянки самолетов; ставит задачи подразделениям.
285. В приказе на перевозку командир дивизиона (подразделения қжтб) указывает:
в первом пункте - краткие сведения о противнике;
во втором пункте - задачу дивизиона (подразделения) и замысел на перевозку: состав и номер воинского эшелона (наименование судна или бортовые номера самолетов), станцию (порт, пристань, аэ¬родром) погрузки (посадки), исходный район, район ожидания, маршрут, порядок и время выхода в них и к местам погрузки, сроки погрузки(посадки);
в третьем пункте - после слова «ПРИКАЗЫВАЮ» задачи подразделениям: распределение по вагонам (судовым помещениям, самолетам) личного состава, ядерных боеприпасов (ракет), вооружения, техники, имущества подразделений; места подразделений в исходном районе, районе ожидания, в ко¬лонне дивизиона (подразделения), дистанции между машинами и подразделениями (отделениями, груп¬пами), скорость движения; время и порядок погрузки (посадки) подразделений (отделений, групп), су¬точный наряд воинского эшелона на первые сутки и время их готовности; задачи приданным подразде¬лениям зенитных средств - места размещения, порядок дежурства и ведения огня при отражении нале¬тов воздушного противника; запасы материальных средств, а также путевой и выгрузочный запасы про¬довольствия;
в четвертом пункте - время готовности к выдвижению из района ожидания и готовности к пе¬ревозке;
в пятом пункте - должностных лиц эшелона, места их нахождения в поезде (на судне) или но¬мер самолета, в котором они следуют, сигналы оповещения и управления.
Кроме того, командир дивизиона (подразделения) дает указания по защите войск от ударов ору¬жия противника, по мерам безопасности и устанавливает порядок крепления вооружения и техники на подвижном составе (судне).
286. Управление частями (подразделениями) в период погрузки осуществляется с командно¬го пункта бригады (қжтб), развертываемого в исходном районе или вблизи одной из станций (портов, пристаней) погрузки. При перевозке воздушным транспортом командный пункт развертывается вблизи пункта управления соединения (части) военно-транспортной авиации.
Для обеспечения непрерывного управления на время погрузки организуется связь с частями (подразделениями), расположенными в исходном районе, районах ожидания, с офицерами штаба, нахо¬дящимися на станциях (в портах, на пристанях, аэродромах) погрузки, постами регулирования при вы¬ходе на погрузку и с военным комендантом железнодорожного (водного) участка или станции (порта, аэродрома). Связь в районах ожидания и погрузки поддерживается подвижными и проводными средст¬вами.
287. Командир и штаб бригады (полка), начальник и штаб қжтб следуют в одном из пер¬вых эшелонов (в самолетах первого рейса). После убытия командира и штаба бригады (полка), на¬чальника и штаба қжтб управление остальными частями (подразделениями) при погрузке осуществляет¬ся заместителем командира бригады (начальника қжтб) и назначенными для этого офицерами штаба, ко¬торые убывают в район сосредоточения с последним эшелоном (рейсом).
При комбинированном передвижении начальник қжтб и штаб следуют с основными подразделе¬ниями, от действий которых зависит выполнение поставленных задач ядерного и ракетно-технического обеспечения.
Во время следования по железной дороге командир бригады (полка), начальник қжтб управляет частями (подразделениями) через органы военных сообщений, а при перевозке водным транспортом, кроме того, используя радиостанции судов и сигнальные средства.
288. Управление в воинском эшелоне (на судне) осуществляется с использованием проводных средств связи, личным общением, через связных, а также с помощью световых и звуковых сигналов.
Командир дивизиона (подразделения қжтб), назначенный начальником эшелона, со штабом в пу¬ти следования размещается, как правило, в середине воинского эшелона, имея телефонную связь с на-чальником караула, наблюдательными постами, а также с машинистом тепловоза (электровоза).
Встреча воинских эшелонов (судов, самолетов) и размещение прибывших частей (подразде¬лений) возлагаются на офицеров штаба бригады (полка, қжтб), проводящих разведку районов выгрузки.
289. Противовоздушная оборона бригады (полка, дивизиона), қжтб в исходном районе, районе погрузки, в пути следования, в районах выгрузки и сосредоточения осуществляется средствами старше¬го начальника.
Непосредственное прикрытие воинских эшелонов в пути следования осуществляется средствами приданных подразделений противовоздушной обороны и стрелковым оружием перевозимых частей и подразделений, а при перевозке водным транспортом, кроме того, и средствами ПВО кораблей (судов).
290. В целях защиты войск от ударов противника при перевозке бригады (полка, қжтб) преду¬сматривается: рассредоточение частей (подразделений) перед проведением погрузки и выгрузки на не¬скольких станциях (в портах, на пристанях, аэродромах); соблюдение мер маскировки и поддержание строгого порядка при проведении погрузочно-выгрузочных работ; использование каналов связи органов транспорта для оповещения частей (подразделений) о радиоактивном, химическом, биологическом за¬ражении в районах погрузки, выгрузки и в пути следования.
Информацию о радиационной, химической, биологической обстановке штабы перевозимых частей и начальники воинских эшелонов получают от штабов военных округов (фронтов), гражданской обороны и органов военных сообщений, а при следовании водным транспортом, кроме того, и от кораб¬лей непосредственного охранения.
Зоны радиоактивного, химического и биологического заражения воинские эшелоны преодоле¬вают с использованием личным составом средств защиты, а районы акватории, зараженные радиоактив¬ными веществами, суда обходят или преодолевают в направлении, обеспечивающем минимальные об¬лучения личного состава и радиоактивное заражение судов.
291. Особенностями инженерного обеспечения при перевозке войск являются: распределе¬ние штатных и приданных инженерных подразделений по эшелонам с учетом их использования для оборудования новых погрузочно-выгрузочных мест; подготовка путей движения к новым местам по¬грузки; оборудование и содержание путей движения и переправ через водные преграды при переходе от перевозки к передвижению маршем.
Особенностями радиационной, химической и биологической защиты при перевозке брига¬ды (полка, қжтб) являются: распределение сил и средств радиационной, химической, биологической разведки по всем воинским эшелонам, привлечение для полной специальной обработки частей и подразделений, перевозимых железнодорожным транспортом, стационарных и временных пунктов обезображивания подвижного состава, изоляционно-пропускных пунктов, банно-прачечных и дезинфекционных поездов, а для обработки частей и подразделений, перевозимых водным транспортом, средствами сил флота.
292. При организации технического обеспечения особое внимание обращается на подготовь вооружения и техники к перевозке и последующим действиям, а также на ввод в строй неисправно техники до выдвижения на погрузку.
Бригада (полк, дивизион, қжтб), перевозимая железнодорожным или водным транспортом кроме войсковых запасов всех видов материальных средств обеспечивается также путевым (на весь период перевозки), выгрузочным (на период после выгрузки до прикрепления) на снабжение запасами продовольствия и дополнительным запасом горючего, обеспечивающим совершение марша от станции (порта, пристани) выгрузки до района сосредоточения. Запасы материальных! средств подразделений перевозятся вместе с ними, а бригадные (қжтб) запасы, содержащиеся на складах, рассредоточиваются по эшелонам.
Для своевременного оказания помощи раненым и больным во время перевозки медицинские склады и средства бригады, полка, (медицинский персонал қжтб) распределяются по воинским эшелонам (судам). Эвакуация раненных и больных из частей (подразделений), перевозимых железнодорожным или другим транспортом, осуществляется в ближайшие медицинские учреждения.
293. До начала выдвижения на погрузку командиры подразделений проверяют знание личным составом правил погрузки (посадки), требований мер безопасности при размещении и креплении в вагонах и на платформах (на судах, в самолетах) вооружения и техники и при их выгрузке, правил поведения личного состава во время перевозки, а также готовности вооружения, техники и других материальных средств к погрузке.
До погрузки командир дивизиона (подразделения қжтб), назначенный начальником эшелона, должностными лицами эшелона прибывает на станцию (в порт, на пристань, в аэропорт) погрузки, где проверяет наличие подвижного состава, организует прием вагонов (судовых помещений) и съем¬ного воинского оборудования, вносит при необходимости изменения в план погрузки (посадки).
294. Подразделения воинского эшелона выдвигаются из района ожидания на погрузку по коман¬де (сигналу) начальника эшелона с таким расчетом, чтобы по прибытии к месту погрузки они немед¬ленно приступили к ней.
Погрузка вооружения и техники производится в строго указанное время, скрытно, с соблюдением мер безопасности в целях предотвращения поломок вооружения, техники и транспортных средств. Вооружение, техника и имущество, погруженные на подвижной состав (на суда, в самолеты), надежно закрепляются, а машины, кроме того, ставятся на тормоза и низшую передачу.
Посадка личного состава в вагоны (на суда) производится по окончании погрузки вооруже¬ния, техники, имущества, обычно непосредственно перед отправкой воинского эшелона (выходом судна в море), но не позднее, чем за 10 минут до отправления.
Погрузка вооружения, техники, грузов и посадка личного состава в самолеты осуществля¬ется по указанию командира авиационной части (подразделения).
Ответственность за погрузку, размещение и крепление вооружения и техники, а также за посадку личного состава возлагается на командиров подразделений, а при перевозке воздушным транспортом, кроме того, - на командиров экипажей самолетов.
295. Приданные средства ПВО и огневые средства подразделений, выделенные для прикрытия воинского эшелона в пути следования, занимают указанные начальником воинского эшелона места на платформах в голове и хвосте поезда (на верхней палубе судна) с учетом удобства ведения огня по воз¬душным и наземным целям.
Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью (акваторией) выставля¬ются наблюдательные посты и посты радиационного, химического и биологического наблюдения.
296. Для тушения пожаров в пути следования назначается дежурное подразделение, которое обеспечивается необходимыми средствами пожаротушения и находится в постоянной готовности к дей¬ствиям. При перевозке водным транспортом это подразделение назначается для усиления штатной судо¬вой аварийно-спасательной команды и подчиняется командиру корабля (капитану судна).
297. Оповещение о воздушном противнике, радиоактивном, химическом и биологическом за¬ражении осуществляется сигналами, установленными начальником воинского эшелона, а также приме¬няемыми на транспорте. По сигналу оповещения о воздушном противнике воинский эшелон (судно) продолжает движение. Двери, окна (иллюминаторы) и люки вагонов (судовых помещений) закрывают¬ся, средства защиты переводятся в положение «наготове». Огневые средства, выделенные для отражения воздушного противника, открывают огонь по команде начальника воинского эшелона (капитанасудна), а при внезапном нападении - самостоятельно в соответствии с установленным порядком ведения огня.
По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении личный состав надевает противогазы (респираторы), а при необходимости по приказу командиров подразделенийи другие средства защиты.
Зоны радиоактивного заражения воинский эшелон (судно) преодолевает с использованием лич¬ным составом средств защиты. После прохождения зараженного участка по указанию начальника воин¬ского эшелона, командира корабля (капитана судна) проводится частичная специальная обработка. Полная специальная обработка проводится после выгрузки.
298. При рейдовой выгрузке с транспортных судов на необорудованное побережье частей (подразделений) бригады (полка) и подразделений қжтб в первую очередь выгружаются инженерные подразделения для проведения инженерной разведки и укрепления берега, дежурные тягачи с лебедка¬ми, а также средства управления для развертывания командных пунктов на берегу.
299. В пути следования бригада (полк, дивизион, қжтб) должна быть всегда готова к вы¬грузке в неподготовленных местах и продолжению передвижения совершением марша к месту на¬значения.
В случае перерыва или прекращения перевозки части (подразделения), перевозимые желез¬нодорожным или водным транспортом, по приказу командира бригады (полка, дивизиона), начальника қжтб или по указанию старшего командира (начальника), переданному через представителя органов во¬енных сообщений, выгружаются и совершают марш к новому месту погрузки или в район сосредоточения бригады (полка, дивизиона), қжтб; при комбинированном передвижении, если позволяет обстановка, они могут присоединиться к частям (подразделениям), совершающим марш, и выдвигаться в район сосредоточения совместно с ними.
Для обеспечения непрерывности перевозок в случае разрушения железнодорожных узлов и мостов на путях сообщений организуются временные перегрузочные районы, в которые, как правило, включаются железнодорожные участки со станциями (местами) выгрузки и погрузки, районы сбора, пе¬реправы через водные преграды, маршруты, выводящие к переправам и к новым местам погрузки, места временного складирования грузов, а также силы и средства для обеспечения работы временных пере¬грузочных районов. Для оборудования погрузочно-выгрузочных мест могут привлекаться перевозимые части (подразделения).