Проблема соотношения душа и тела приобрела особую остроту после того, как поведение органических тел стало мыслиться по образцу механического движения. Душа была лишена способности увеличивать или уменьшать количество движения в мире, включая также и движение живого организма.
Отнеся душу и тело к принципиально разнородным областям бытия, Декарт попытался объяснить ихиэмпирически очевидную связь посредством гипотезы взаимодействия. Чтобы объяснить возможность взаимодействия двух субстанций в предлах организма, Декарт предложил гипотезу о том, что в организме имеется специальный орган, обеспечивающий это взаимодействие а именно так называемая шишковидная железа (эпифиз), которая служит посредиком между телом и сознанием. Это железа, по Декарту, воспринимая движение «животных духов», в свою очередь способна благодаря колебанию (вызыванному акцией души) воздействовать на их чисто механическое течение. Декарт допускал, что, не создавая новых движений, душа может изменять их направление, подобно тому как всадник способен изменить поведениеконя, которым он управляет.
Реальность взаимодействия между душой и телом была отвергнута воспитанным на картезианском учении Спинозой, окказионалистами (Мальбраншем), Лейбницем.
Перевод текста SOYLEM: Психофизическая проблема
Проблема соотношения душа и тела приобрела особую остроту после того, как поведение органических тел стало мыслиться по образцу механического движения.
Душа была лишена способности увеличивать или уменьшать количество движения в мире, включая также и движение живого организма.
Отнеся душу и тело к принципиально разнородным областям бытия, Декарт попытался объяснить ихиэмпирически очевидную связь посредством гипотезы взаимодействия.
Чтобы объяснить возможность взаимодействия двух субстанций в предлах организма, Декарт предложил гипотезу о том, что в организме имеется специальный орган, обеспечивающий это взаимодействие а именно так называемая шишковидная железа (эпифиз), которая служит посредиком между телом и сознанием.
Это железа, по Декарту, воспринимая движение «животных духов», в свою очередь способна благодаря колебанию (вызыванному акцией души) воздействовать на их чисто механическое течение.
Декарт допускал, что, не создавая новых