Поиск по сайту audaru.kz (результатов )

Поиск осуществлен с помощью Google

Результатов не найдено

Идет поиск. Пожалуйста, подождите...

Помогиттеее пожалуйста перевести на казахский

Ответы: 6
Просмотры: 3915
0
3555
q
16 мая 2014
При формулировании целей образовательной программы бакалавриата 5В060800-Экология учитывались образовательные цели, приведенные в ГОСО 3.08. 323-2006 Бакалавриат. Специальность 050608 – Экология, ожидания работодателей и выпускников, выявленные в Компетентностной модели выпускника и анкетировании, описания результатов обучения в Национальной рамке квалификации, Европейской рамки квалификации, ГОСО РК Высшее образования. Бакалавриат. Основные положения, утвержденный Приказом МОН РК от 17 июня 2011 г. № 261, опыт других вузов. Изменения образовательных целей в основном связаны с усилением или обновлением направлений (форм и видов) экологической деятельности, требуемых согласно стратегическим документам развития РК.
Образовательная программа разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, которая обеспечивает потребности рынка труда для специалистов в сфере экологии и охраны окружающей среды (приложение 2). В компетентностной модели описаны сферы, объекты, виды, предметы профессиональной деятельности, общекультурные и общепрофессиональные ключевые компетенции, как одинаковые, так и отличающиеся для образовательных программ. Основными потребителями образовательных услуг (работодателями) являются: крупные промышленные предприятия и агропромышленные комплексы, государственные органы и организации в сфере охраны окружающей среды, организации образования, частные организации в сфере оказания экологических услуг, научно-исследовательские организации, неправительственные экологические организации. Компетентностная модель согласована с основными работодателями: Департамент экологии по Костанайской области, управление природных ресурсов и регулирования природопользования Костанайской области, предпринимательская организация, оказывающая услуги в области экологического проектирования.
Рамки образовательной программы 5В060800-Экология соответствуют типовым учебным планам, утвержденным МОН РК, ГОСО РК 3.08.323-2006.
Обучающиеся в бакалавриате должны в течение 4 лет освоить не менее 129 кредитов теоретического обучения, с учетом дополнительных видов обучения – не менее 149 кредитов (или 223 кредита ECTS). Содержание обучения определяется перечнем изучаемых дисциплин обязательного и выборного компонентов в циклах ООД, БД, ПД (приложение 3). Результаты обучения конкретизированы по образовательным программам «Биоэкология» и «Геоэкология» в Компетентностной модели выпускника по специальности «Экология», 2013 г. Результаты обучения могут измениться с учетом мнения работодателей и других потребителей образовательных услуг, достижений современной науки и развития технологий, социально-экономическими переменами в обществе. Эти изменения отражаются в Компетентностной модели выпускника с периодичностью раз в 3 года, в модулях учебного плана – ежегодно, в рабочих учебных программах дисциплин – ежегодно. Так, в соответствии со Стратегией вуза в планы работы кафедры введены показатели качества реализации образовательного процесса, отражающие
Показать текст полностью
3555
1
1

Ответы
Лучший ответ
1
3432
a
16 мая 2014
5В060800-Экология бакалавриатының білім беру бағдарламасының мақсатын қалыптастыру кезінде 3.08. 323-2006 Бакалавриат. 050608 – Экология мамандығы МЖМБС-де келтірілген білім беру мақсаттары, Түлектің құзырлылық моделінен және сауалнама жүргізу арқылы анықталған жұмыс берушілер мен түлектердің қалаулары, Ұлттық біліктілік шеңберіндегі, Еуропалық біліктілік шеңберіндегі оқыту нәтижелері, 2011 ж. 17 маусымдағы ҚР БҒМ №261 бұрығымен бекітілген "Жоғары білім. Бакалавриат. Негізгі ережелер" ҚР МЖМБС, басқа жоғары оқу орындарының тәжірибелері ескерілді. Білім беру мақсаттарын өзгерту негізінен ҚР дамуы стратегиялық құжаттарына сәйкес талап етілетін экологиялық қызметтің бағыттарын (нысандарын және түрлерін) күшейту немесе жаңартумен байланысты.
Білім беру бағдарламасы еңбек нарығын қматамасыз ететін мамандарды дайындаудың құзырлылық моделі негізінде экология және қоршаған ортаны қорғау саласындағы мамандарға арналып әзірленген (2-қосымша). Құзырлылық моделінде білім беру бағдарламалары үшін ұқсас та және ерекшеленетін де кәсіптілік қызмет салалары, объектілері, түрлері, мәндері, жалпымәдени және жалпыкәсіби басты құзыреттері сипатталған. Білім беру қызметтерінің негізгі тұтынушылары (жұмыс берушілер): ірі өнеркәсіп кәсіпорындары мен ауыл шаруашылығы кешендері, қоршаған ортаны қорғау саласындағы мемлекеттік органдар мен ұйымдар, білім беру ұйымдары, экологиялық қызмет көрсету саласындағы жеке меншік ұйымдар, ғылыми-зерттеу ұйымдары, үкіметтік емес экологиялық ұйымдары болып табылады. Құзырлылық моделі негізгі жұмыс берушілер: Қостанай облысы бойынша экология департаментімен, Қостанай облысының Табиғи ресурстар және табиғат пайдалануды реттеу басқармасымен, экологиялық жобалау саласында қызмет көрсететін кәсіпкерлік ұйыммен келісілді.
5В060800-Экология білім бағдарламасының шеңбері ҚР БҒМ бекітілген типтік оқу жоспарларына, 3.08.323-2006 ҚР МЖМБС-ге сәйкес келеді.
Бакалавриатта білім алушылар 4 жыл барысында кемінде 129 кредит болатын оқытудың қосымша түрлерін ескере отырып теориялық оқытудың ең кемінде 129 кредитін игеруі тиіс (немесе ECTS 223 кредит). Оқыту мазмұны ЖБП, БП, КП циклдерінде міндетті және таңдап алынған компоненттердің оқылатын пәндерінің тізбесімен анықталады (3-қосымша). Оқыту нәтижелері 2013 ж. "Экология" мамандығы бойынша Түлектің құзырлылық моделінде «Биоэкология» және «Геоэкология» білім бағдарламалары бойынша нақтыланған. Оқыту нәтижелері жұмыс берушілердің және білім беру қызметінің басқа да тұтынушыларының пікірлерін, қазіргі заманғы ғылым жетістіктерін және технологиялардың дамуын, қоғамдағы әлеуметтік-экономикалық өзгерістерді ескере отырып өзгертілуі мүмкін. Ол өзгерістер Түлектің құызырлылық моделінде 3 жылда бір рет кезеңділігімен, оқыту жоспарының модульдерінде - жылсайын, пәндердің оқыту жұмыс жоспарларында - жылсайын көрсетілетін болады. Мысалы, жоғары оқу орнының Стратегиясына сәйкес кафедраның жұмыс жоспарына білім беру процесін іске асырудың сапа көрсеткіштері енгізілген
Показать текст полностью
Комментировать
0
982
c
17 мая 2014
@Мейрхат Темиргауков, үлкен-үлкен рахмет, сізге алғысым шексіз, көп рахмет!!!
Показать текст полностью
Комментировать
982
3432
0
986
c
19 мая 2014
@Мейрхат Темиргауков, Помогиттее пожалуйста перевести на казахский
Показать текст полностью
Комментировать
986
3432
0
987
c
19 мая 2014
Расходные коэффициенты в нитрозном процессе.
Потери окислов азота и расход азотной кислоты. Окислы азота теряются в результате неполноты денитрации продукционной кислоты, неполного обратного поглощения окислов азота из отходящих газов нитрозой, пролив нитрозы, утечки газов из аппаратов сернокислотных систем и пр.
Потери азотной кислоты с 1 т продукционной H2SO4 составляет (в( кг\ т).
где H2SO4 - содержание H2SO4 в продукции, вес.
Содержание окислов азота (в пересчете HNO2) в продукции должно быть не более 0,05% ; таким образом, потери азотной кислоты с продукцией (76% -ная H2SO4 ) не превышает 0,66 кг\т кислоты.
При содержании в выхлопных газах С объемн. % окислов азота потери азотной кислоты на 1 т продукционный кислоты равны (в кг\т):
Заменяя V его по выражению (24) получим:
где в - коэффициент подсоса воздуха в систему;
С - содержание SO2 в газах на входе в систему,%.
Из формулы (28) видно, что потери азотной кислоты с выхлопными газами будут тем меньше, чем меньше величины В и С и больше SO2. Например, если заводу установлена норма HNO3 с хвостовыми газами не более 10 кг, то при В-0 и С-9 содержание окислов азота в выхлопных газах должно быть не выше 0,16. Кроме того, парциальное давление N2O3 в выходящем газе по крайней мере в 2 раза должно быть давления N2O3 над орошающей нитрозой.
Так, если в рассматриваемом примере из 0,16 окислов азота на долю NO2 приходится 0,06, а на долю NO 0,1, то давление N2O3 над нитрозой (при общем давлении газовой смеси, равном, например 740 мм рт, ст.) не должно превышать 0,444 мм рт, ст. По этому значению парциального давления окислов азота определяются допустимые температура и концентрация нитрозы, орошающей последнюю башню.
Таким образом, кроме ранее перечисленных условий, обеспечивающих низкие потери окислов азота с отходящими газами, к ним относится также возможно более близкая к 50 степень окисления NO в выхлопных газах и орошение последней башни нитрозой с достаточно низким равновесным давлением окислов азота над ней.
Расход азотной кислоты на 1 т продукционной H2SO4 в среднем составляет 18 кг. На лучших заводах, даже при высокой интенсивности башенных систем (порядка 200 кг сутки), расход HNO3 не превышает 8 кг\т H2SO4.
Показать текст полностью
Комментировать
987
3432

Для публикации комментария Вам необходимо авторизоваться
3432
3555
0
3427
a
16 мая 2014
5В060800-Экология учитывались-ьшi бакалавриатасы бiлiм беретiн программы мақсаттарын құрастыруында бiлiм беретiн көзде, 3.08-шi ГОСОға приведенные. 323-2006 Бакалавриат. 050608-шi мамандық - түлектердiң кесектен анықталған ию жұмыс берушiлерiн экология, ожидания...
Показать текст полностью
Комментировать
0
983
c
17 мая 2014
Показать текст полностью
Комментировать
983
3427

Для публикации комментария Вам необходимо авторизоваться
3427
3555