Для выполнения работы потребуются ударная отвертка, набор плоских щупов, штангенциркуль. Работу удобнее выполнять на эстакаде или смотровой канаве.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем ремень привода ГРМ и его натяжной ролик.
3. Снимаем шкив распределительного вала.
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта верхнего...
...и два болта нижнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
5. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала...
...и отводим датчик в сторону в сборе с кронштейном.
7. Снимаем поддон картера двигателя (с. 100, «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).
8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления маслозаборника.
9. Снимаем маслозаборник.
10. Снимаем уплотнительное кольцо маслозаборника. При сборке его необходимо заменить новым.
11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем остальные шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
12. Слегка постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.
13. Снимаем прокладку масляного насоса. При сборке ее необходимо заменить новой.
Проверка
1. При помощи ударной отвертки аккуратно выворачиваем...
...пять винтов крепления крышки масляного насоса.
2. Снимаем крышку масляного насоса и очищаем детали насоса от масляных отложений.
3. Ребром прикладываем штангенциркуль к корпусу масляного насоса. Измеряем зазор между корпусом насоса и выходным ротором. Зазор должен быть в пределах 0,400—0,484 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.
4. Измеряем боковой зазор внутреннего ротора. Зазор должен быть в пределах 0,035-0,085 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.
5. Ключом на 24 мм отворачиваем пробку редукционного клапана.
6. Снимаем с пробки 1 уплотнительное кольцо 2 (при сборке его необходимо заменить новым) и извлекаем из корпуса масляного насоса пружину редукционного клапана 3 и сам клапан 4. Очищаем детали от масляных отложений.
7. Измеряем длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 81 мм. В случае отклонения от указанного значения пружину необходимо заменить.
8. Осматриваем редукционный клапан. Его отверстия не должны быть забиты масляными отложениями и на его поверхности не должно быть повреждений. Если есть повреждения и не удается прочистить отверстия, клапан необходимо заменить.
9. Собираем масляный насос в обратном порядке. На винты крепления крышки масляного насоса наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 8 Нм. Пробку редукционного клапана затягиваем моментом 30 Нм.
Установка
Устанавливаем детали в обратной последовательности. На новую прокладку масляного насоса наносим RTV герметик, а на винты его крепления наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 30 Нм.
Предупреждение
При исправлении масляного насоса следует расчистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.
Разделить
Порядок Выполнения
1. Слить масло с насоса.
2. Приемный патрубок в сборе с фильтром.
3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан:
– пробку или шплинт:
– пружину;
– клапан. Допустим клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора.
Предупреждение
Пружина клапана имеет прежний натяг. Во избежание травмирования
нужно проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта.
Расчистить
Порядок Выполнения
Все детали от грязи, масла и отложений. Прочные отложения можно удалить, отмочив детали в растворителе для очистки карбюратора.
Предупреждение
Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта
растворителя с открытыми участками тела.
Проверить
Порядок Выполнения
1. Наличие посторонних частиц, выяснить причины попадания.
2. Корпус насоса и крышку на наличие:
– трещин;
– царапин;
– дефектов литья;
– поврежденных резьбовых отверстий.
Корпус насоса не подлежит ремонту. При наличии дефектов заменить корпус.
3. Вал промежуточной шестерни, допустим он имеется. При неплотном сопряжении
заменить насос или крышку ремня привода распределительного вала (в зависимости от типа двигателя).
4. Редукционный клапан на наличие:
– царапин;
– следов заедания.
Вмятины и заусенцы следует убрать тонким шлифовальным бруском.
5. Пружину редукционного клапана
– на потерю упругости;
– кривизна.
При наличии дефектов заменить пружину.
6. Приемный патрубок в сборе с фильтром на наличие:
– неплотностей, допустим патрубок запрессован в корпус насоса. Допустим патрубок
съемный или был демонтирован, заменить патрубок в сборе с фильтром;
– порчи сетчатого приемного фильтра.
7. Шестерни на наличие:
– выкрашивания материала;
– задиров;
– износа.
8. Приводной вал на наличие:
– неплотностей в сопряжениях;
– износа.
Собрать
Порядок Выполнения
1. Смазать все внутренние детали насоса моторным маслом.
2. Шестерни насоса. Знак шестерни должна быть со стороны крышки привода устройства газораспределения.
Предупреждение
Во избежание повреждения двигателя нужно перед установкой шестерен
заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для
обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.
3. Крышку и прокладку.
Предупреждение
Во избежание порчи двигателя следует применять только фирменные
заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы
масляного насоса.
4. Редукционный клапан и пружину.
5. Пробку.
Предупреждение
Наложить на резьбу пробки уплотняющий количество "loctite 573" или аналогичный ему.
Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.
Проверить
Порядок Выполнения
1. Демонтировать датчик давления масла и присоединить на его область манометр.
2. Запустить двигатель и измерить усилие масла.
Предупреждение
Допустим усилие масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует
демонтировать масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разделить насос, заполнить полости насоса и вновь собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к
серьезным повреждениям двигателя.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем ремень привода ГРМ и его натяжной ролик.
3. Снимаем шкив распределительного вала.
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта верхнего...
...и два болта нижнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
5. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления кронштейна датчика положения коленчатого вала...
...и отводим датчик в сторону в сборе с кронштейном.
7. Снимаем поддон картера двигателя (с. 100, «Поддон картера двигателя — снятие и установка»).
8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления маслозаборника.
9. Снимаем маслозаборник.
10. Снимаем уплотнительное кольцо маслозаборника. При сборке его необходимо заменить новым.
11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем остальные шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
12. Слегка постукивая по корпусу масляного насоса молотком с резиновым бойком, отделяем его от блока цилиндров.
13. Снимаем прокладку масляного насоса. При сборке ее необходимо заменить новой.
Проверка
1. При помощи ударной отвертки аккуратно выворачиваем...
...пять винтов крепления крышки масляного насоса.
2. Снимаем крышку масляного насоса и очищаем детали насоса от масляных отложений.
3. Ребром прикладываем штангенциркуль к корпусу масляного насоса. Измеряем зазор между корпусом насоса и выходным ротором. Зазор должен быть в пределах 0,400—0,484 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.
4. Измеряем боковой зазор внутреннего ротора. Зазор должен быть в пределах 0,035-0,085 мм. Если зазор больше указанного значения, то насос не будет развивать необходимое давление и его необходимо заменить.
5. Ключом на 24 мм отворачиваем пробку редукционного клапана.
6. Снимаем с пробки 1 уплотнительное кольцо 2 (при сборке его необходимо заменить новым) и извлекаем из корпуса масляного насоса пружину редукционного клапана 3 и сам клапан 4. Очищаем детали от масляных отложений.
7. Измеряем длину пружины в свободном состоянии. Она должна составлять 81 мм. В случае отклонения от указанного значения пружину необходимо заменить.
8. Осматриваем редукционный клапан. Его отверстия не должны быть забиты масляными отложениями и на его поверхности не должно быть повреждений. Если есть повреждения и не удается прочистить отверстия, клапан необходимо заменить.
9. Собираем масляный насос в обратном порядке. На винты крепления крышки масляного насоса наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 8 Нм. Пробку редукционного клапана затягиваем моментом 30 Нм.
Установка
Устанавливаем детали в обратной последовательности. На новую прокладку масляного насоса наносим RTV герметик, а на винты его крепления наносим герметик Loctite-242 и затягиваем их моментом 30 Нм.
Предупреждение
При исправлении масляного насоса следует расчистить масляный поддон от грязи, заменить масляный фильтр и заменить моторное масло свежим.
Разделить
Порядок Выполнения
1. Слить масло с насоса.
2. Приемный патрубок в сборе с фильтром.
3. Крышку насоса.
4. Шестерни насоса.
5. Редукционный клапан:
– пробку или шплинт:
– пружину;
– клапан. Допустим клапан не вынимается, отмочить корпус насоса в растворителе для очистки карбюратора.
Предупреждение
Пружина клапана имеет прежний натяг. Во избежание травмирования
нужно проявить осторожность при демонтаже пробки или шплинта.
Расчистить
Порядок Выполнения
Все детали от грязи, масла и отложений. Прочные отложения можно удалить, отмочив детали в растворителе для очистки карбюратора.
Предупреждение
Во избежание отравления следует избегать вдыхания паров и контакта
растворителя с открытыми участками тела.
Проверить
Порядок Выполнения
1. Наличие посторонних частиц, выяснить причины попадания.
2. Корпус насоса и крышку на наличие:
– трещин;
– царапин;
– дефектов литья;
– поврежденных резьбовых отверстий.
Корпус насоса не подлежит ремонту. При наличии дефектов заменить корпус.
3. Вал промежуточной шестерни, допустим он имеется. При неплотном сопряжении
заменить насос или крышку ремня привода распределительного вала (в зависимости от типа двигателя).
4. Редукционный клапан на наличие:
– царапин;
– следов заедания.
Вмятины и заусенцы следует убрать тонким шлифовальным бруском.
5. Пружину редукционного клапана
– на потерю упругости;
– кривизна.
При наличии дефектов заменить пружину.
6. Приемный патрубок в сборе с фильтром на наличие:
– неплотностей, допустим патрубок запрессован в корпус насоса. Допустим патрубок
съемный или был демонтирован, заменить патрубок в сборе с фильтром;
– порчи сетчатого приемного фильтра.
7. Шестерни на наличие:
– выкрашивания материала;
– задиров;
– износа.
8. Приводной вал на наличие:
– неплотностей в сопряжениях;
– износа.
Собрать
Порядок Выполнения
1. Смазать все внутренние детали насоса моторным маслом.
2. Шестерни насоса. Знак шестерни должна быть со стороны крышки привода устройства газораспределения.
Предупреждение
Во избежание повреждения двигателя нужно перед установкой шестерен
заполнить все полости масляно го насоса консистентной минеральной смазкой для
обеспечения всасывания масла и подачи его в систему смазки двигателя.
3. Крышку и прокладку.
Предупреждение
Во избежание порчи двигателя следует применять только фирменные
заводские прокладки. Толщина прокладки очень важна для нормальной работы
масляного насоса.
4. Редукционный клапан и пружину.
5. Пробку.
Предупреждение
Наложить на резьбу пробки уплотняющий количество "loctite 573" или аналогичный ему.
Затянуть пробку редукционного клапана (если она имеется) моментом 30 Нм.
Проверить
Порядок Выполнения
1. Демонтировать датчик давления масла и присоединить на его область манометр.
2. Запустить двигатель и измерить усилие масла.
Предупреждение
Допустим усилие масла сразу не устанавливается на нормальном уровне, следует
демонтировать масляный поддон и проверить соединение насоса с приемным патрубком. При необходимости демонтировать и разделить насос, заполнить полости насоса и вновь собрать насос. Работа двигателя при отсутствии давления масла приведет к
серьезным повреждениям двигателя.
Показать текст полностью